Translate
понеділок, 22 січня 2018 р.
19 января 2018 года в библиотеке-филиале №2 им.К. Г. Паустовского прошёл кинематографический час «Кинематографические шедевры Сергея Эйзенштейна. Мероприятие для читателей, друзей и партнёров сотрудники библиотеки проводили в последний День Святок, праздник Крещения. Последний зимний праздник 2018 года был посвящён юбилейной дате: 120- летию со дня рождения Сергея Михайловича Эйзенштейна. Заведующая библиотекой Карина Апаринова после приветственного слова познакомила участников мероприятия с жизнью и творчеством Сергея Эйзенштейна. Кинорежиссёр, теоретик кино, сценарист, педагог, художник, заслуженный деятель искусств Сергей Михайлович родился 23 января 1898 года в Риге. Он родился в роскошном доме, расположенном в красивом районе города, выросшего на перекрёстке двух цивилизаций – славянской и германской. Его отец пожелал , чтобы сын освоил немецкий, французский и английский языки. Сергей получил традиционное буржуазное образование, он прекрасно рисовал, много читал, увлекался театром. Карина Викторовна рассказала слушателям, когда Сергей Эйзенштейн окончил Рижское реальное училище, как затем учился в Петроградском институте гражданских инженеров. Не закончив учёбы он добровольцем ушёл в Красную Армию, был техником-строителем на Западном фронте, художником при политуправлении, участвовал в самодеятельности как художник, актёр и режиссёр. Эйзенштейн был направлен в Академию Генштаба на курсы переводчиков по классу японского языка отделения восточных языков. Он начинает заниматься японским , вкладывая в эти занятия всё ту же страсть , с какой приступал к любимому делу связанному с культурой. Сергей Эйзенштейн вспоминает: «Сколько бессонных ночей пошло на зубрёжку неведомого языка, лишённого всяких ассоциаций с известными нам европейскими… . Как я был в дальнейшем благодарен судьбе, что она провела меня через искус и приобщила к этому необычайному ходу мышления древних восточных языков и словесной пиктографии. Именно этот «необычайный» ход мышления помог мне в дальнейшем разобраться в природе монтажа». Вскоре Сергей Эйзенштейн уходит в театр. Продолжили знакомство с гениальным режиссёром Сергеем Эйзенштейном показом документального фильма о его творчестве, который подготовил Александр Апаринов. Документальный фильм показал все ранние эксперименты и дерзкие теоретические заявления Эйзенштейна, направленные на слом традиционного театрального мышления, что свидетельствовало о том, что ему становилось тесно в условном искусстве театральной жизни. Режиссёр вместе со своим коллективом переходит в кино, сближается с передовыми кинематографистами тех лет, изучает опыт зарубежного кино и быстро осваивает новое искусство. А подтверждением этого нового искусства стал показ для зрителей нашей библиотеки шедевра мирового кино «Броненосец Потёмкин». Эффективное сочетание несочетаемого в рамках одного кадра дополнялось метафорической сменой кадров, то есть монтажом, способным порождать новый смысл и становиться средством авторского преображения действительности. Его эффекты, монтаж и постановка можно считать в мировом кино одними из первых примеров воплощения на экране «второй реальности», кажущейся подлиннее настоящего. 1926 год – Американская Академия киноискусства- лучший фильм года, фильм «Броненосец «Потёмкин». 1926 год – Международная выставка декоративных искусств в Париже- золотая медаль, фильм «Броненосец «Потёмкин». 2018 год – участники краеведческого мероприятия библиотеки им. Паустовского благодарны талантливому режиссёру Сергею Михайловичу Эйзенштейну за фильм «Броненосец «Потёмкин».
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар